Сегодня я хотел бы поговорить о цифровых каналах продаж и о том как можно увеличить отдачу от данных площадок.

Специально подчеркнул «продаж», потому что цифровой канал может отвечать за несколько направлений: это привлечение клиентов, продажа/допродажа услуг, обслуживание клиентов. Про обслуживание сегодня не буду говорить, хотя цифровой канал позволяет более эффективно обслуживать клиентов, чем любой другой офлайн канал, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз.

Также как розничные точки измеряют такой показатель как число повторных покупок, аналогично можно измерять эффективность цифровых каналов коммуникации и продаж.

Как правило, многие компании измеряют посещаемость собственных ресурсов, чуть продвинутые замеряют еще воронку продаж, делая сквозную аналитику и разбивая стоимость привлечения по каналам. Но мало кто задумывается об эффективности своей площадки в принципе и какой скрытый потенциал имеют такие площадки в виде нереализованных возможностей.

И да, я сегодня не хочу вообще говорить о платных площадках по привлечению трафика, о ретаргетинге и других возможностях, это тема заслуживает отдельного внимания.

Мы будем говорить об органическом трафике и возможностях, которые он открывает.

Как правило, компании, обладающие большой абонентской базой забывают о том, что у них достаточно большой объем органического трафика и не используют возможности по его монетизации, а очень даже зря. Многие все-таки используют возможности личного кабинета – но туда нужно еще попасть – ответьте честно себе, какая доля абонентов, что заходит на сайт – реально ваши клиенты – и кто из них действительно залогинился и увидел продукт, и более того, увидел продукт, который релевантен его профилю потребления услуг. Только давайте честно, думаю вряд ли найдется хоть десяток таких компаний, кто вообще такие возможности использует.

Что делать, чтобы быть более эффективными в данном направлении:

1. Измерить посещаемость всех точек контакта с клиентом. Достаточно внимательно посмотреть на статистику GA или YM. Как правило, это страница захода в ЛК, форумы, разделы обслуживания, личный кабинет, у операторов это страница блокировки при нулевом балансе, страница блокировок сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора. Вы получите площадки, где вы можете продавать/допродавать свои услуги, услуги партнеров. Вы удивитесь объему трафика, в некоторых случаях он бывает больше, чем размер собственной абонентской базы в месяц.

2. Теперь посмотрите как вы используете пространство на этих страницах – все это ваши потенциальные рекламные площади.

3. Посмотрите сколько сейчас эти страницы вам приносят. В некоторых случаях, я не удивлюсь, если ответ будет – 0.

4. Посмотрите на портфель своих продуктов и подумайте, как вы можете, используя эти площади информировать о них абонентов. Опять же механика должна быть достаточно простой.

5. Посмотрите на число уникальных посетителей и вы поймете соотношение, сколько один и тот же клиент просматривает одну и ту же страницу раз. Зачем ему показывать 5 раз одно и то же предложение? Сделайте динамическую страницу, которая позволяет менять предложения.

6. А теперь самое нетривиальное – настройте таргетированный показ предложений исходя из профиля абонентов. Это чуть сложнее сделать, но результат себя окупит. И позволит тестировать разные офферы, увеличивая эффективность.

Я могу привести пример продвижения одного из VAS на одной из страниц агрегации максимального трафика. Изначально услуга продвигалась на «стоппере» на главной странице (яркий баннер, привлекающий внимание пользователей), после проведения анализа и выделения точек контакта с максимальной посещаемостью, подход был изменен, эффективность увеличилась в первый же месяц в 10 раз. Порядок сумм 200 тыс. -> 2 млн., то есть не со 100 до 1000 рублей.

Данный подход очень хорошо масштабируется на все цифровые каналы коммуникации, а не только на сайт.

Более этот подход применим не только в телекоме, в телекоме можно использовать все мощности по сетевой аналитике для профилирования пользователей. В других бизнесах можно использовать куки.

Удачи вам, используйте потенциал своих площадок по максимуму!