Все чаще я сталкиваюсь с ситуациями, когда о внедрениях бизнес-систем рассказывают не заказчики, а специалисты по технологиям. И получается, что во главу угла спикер ставит технологии, а не решение конкретных прикладных задач. То есть говорится примерно так: «посмотрите какое решение, оно работает быстро и вы получаете быстро доступ к данным, получаете возможность в различных разрезах посмотреть информацию» ну и т.д. Неопытные в вопросе менеджеры клюют на удочку, посмотрев такую презентацию. Бегут в свой IT и говорят «вот хотим также и побольше». И тут начинается самое интересное. IT просит сформулировать, а что вы собственно хотите. Вы как заказчик должны сформулировать ТЗ, требования, описать данные, которые вам нужны, описать методику и т.д. Конечно, заказчик заказчику рознь, но примерно в 95% случаев заказчик начинает недоумевать, я хочу проще, больше и быстрее, а IT меня заставляет делать, как он думает, их работу. Хорошо, если в компании есть деньги и они могут привлечь опытных интеграторов, которые смогут описать все то, что хочет заказчик, положить на бумагу и помочь IT реализовать все хотелки заказчика, подобрать соответствующий спектр продуктов, если IT это самостоятельно сделать не может.
А если компания начинает это делать самостоятельно, то с большой долей вероятности, если заказчик не может сформулировать, что же ему нужно, проект обречен на провал. Даже если он безупречно сделан технически, по сути это будет «чемодан без ручки», вроде он есть, а вот применить его нельзя.
Пока не появится заказчик, который не скажет, что же именно ему нужно, как правильно посчитать показатели, описать бизнес-приложения этих данных, все это будет лежать мертвым грузом в компании, компания будет нести колоссальные издержки.
Я не считаю удачной концепцию, когда технологии ставятся на первом месте. Все это полный бул шит. Технологии помогают более эффективно решать бизнесу задачи. Заказчик должен понимать для чего используется та или иная технология, отдавать себе отчет, что ее применение эффективно и работать в тесной связке с IT.
Когда стоит задача одна, например, переплыть речку, а для ее решения мы строим трансатлантический лайнер, который явно предназначен для другого, то такие внедрения точно до добра не доводят. Ровно как и наоборот, мы хотим дешевле, выбираем Open source, но при этом не хотим и не желаем инвестировать в персонал. Потом начинаем видеть риски в том, что обучаем персонал, а он уйдет, давайте лучше дороже, но промышленное и так по кругу.
Задача на первом месте, технология ее решения на втором, а бантики на последнем. И где-то параллельно на всех этапах квалифицированный персонал.
Удачи вам! Be wise!