Достаточно недавно появился новый термин о котором все заговорили в контексте автоматизации маркетинга, а именно Integrated Marketing Management.

Давайте разберемся что же это такое.

Integrated Marketing Management — класс программных продуктов, используемых в качестве платформы для автоматизации маркетинговых процессов компании, начиная от сбора и анализа информации о клиентах, и заканчивая составлением планов, бюджетов, управлением маркетинговыми ресурсами, производством и анализом маркетинговой эффективности кампаний, хранением шаблонов коммуникаций, банеров, библиотек кампаний, оптимизации контактной политики, ведения стоп-листа и т.д. В рамках продукта вы можете создать полноценный рабочий процесс для ведения маркетинговых проектов, планирования бюджета, самих кампаний, организовывать цепочки согласования и формировать задания для менеджеров по маркетингу в зависимости от направления деятельности. При интеграции с каналами коммуникации, вы получаете единый маркетинговый движок.

Ранее эти продукты назывались Enterprise Marketing Management (как и категория программных продуктов для автоматизации маркетинга в целом), в октябре 2010 Gartner изменил терминологию, заменив термин EMM на термин Интегрированное Управление Маркетингом (Integrated Marketing Management, IMM).

Наиболее известными на российском рынке решения для проведения кампаний IBM Unica, решение от SAS. Чуть менее известен продукт от Teradata Aprimo, но тем не менее, обладает достаточно широким функционалом и между прочим по мнению аналитиков Gartner значительно опережает других конкурентов. Можно еще выделить около CRM-ные продукты Oracle и SAP. Остальные чуть менее заметны на российском рынке с точки зрения продвижения.

Квадрат Гартнера для MCCM – Multichannel Campaign Management. Решения предназначенные для планирования шагов кампании, оптимизации между каналами, задавать волны кампаний для многошаговых кампаний и т.д.

Квадрат Гартнера для MRM – Marketing Resourse Management – решения, предназначенные для планирования ресурсов кампании: бюджет, ролики, шаблоны писем, макеты и т.д., позволяют планировать рабочие ресурсы, выстраивать цепочки согласования, экономить время.

 

IMM = MRM + MCCM  

Если вы стремитесь оптимизировать ресурсы на продвижение, особенно если используете в основном цифровые каналы коммуникации, проводите много маркетинговых кампаний одновременно по разным продуктам, присмотритесь к данной категории продуктов по автоматизации своих процессов. Это именно то, что вам нужно.

 

Удачи вам, эффективных кампаний!

 

PS Спасибо Евгению Лисицыну (Партнеру компании GlowByte Consulting)  за более корректные формулировки по решениям