Лучше поздно, чем никогда, вновь удалось побывать на самом интересном на мой взгляд форуме в России от компании Teradata. Компания не только не опустила планку, но даже на мой взгляд ее немного подняла. Приглашенные спикеры как всегда добавили интереса. И наконец кейсы Big Data начались наполняться каким-то смыслом.

Мне больше всего понравилось выступления представителя компании LinkedIn, который рассказал как они на основе анкет создают сервисы как для самих пользователей, так и для B2B-клиентов. На мой взгляд это универсальный алгоритм монетизации BigData. Вероятно, они шли от обратного, т.е. сначала накапливали множество анкет, а потом уже делали интересные сервисы и каждый такой сервис представлен в соц. сети в виде виджета. Удивительно, как можно много сделать интересных сервисов, используя анкетные данные и связи.

Это кладезь информации для исследователей.

Интересны были также выступления российских телеком. компаний, конечно они достаточно сдержанно в отличие от своих коллег по рынку делятся информацией, но все же было на что посмотреть.

Особенно привлек кейс компании МТС, которая начала борьбу с мобильным спамом и в итоге во что это сейчас вылилось. Понятно, что основная задача компании заработать, в итоге не чистые на руки контрагенты теперь уже просто отправляют (а многие и просто подставляют) с федеральных номеров, другие просто используют контент, который за спам не примешь, подставляя различные слова. И на мой взгляд, это конечно не приведет к снижению спама, спам по прежнему продолжит расти, другое дело, что алгоритмы обхода будут модернизироваться.

Жалко, что компания Мегафон не было, а им есть чем поделиться, особенно исследования, которые они начали делать на основе перемещения пользователей своей базы. Тут и сплетение понятия «умный город» и алгоритмы Big Data (можно найти в поисковике про урбанистический форум и интервью Романа Постникова).

Все-таки стоит признать, что кейсов BigData (и здесь не про большие массивы данных, а именно про алгоритмы и использование данных) в 2013 году на порядок выросло. И интерес компаний к этим кейсам продолжает расти, от чего несомненно должны выиграть все и простые пользователи и бизнес.

Удачи вам!

PS В последнее время к сожалению все меньше времени остается на записи, одна я постараюсь и дальше вас радовать новыми мыслями.