Хочу попросить прощения у читателей блога, что очень редко стал радовать вас новыми записями. Катастрофически не хватает времени. Произошли 2 события, которые немного поменяли привычный мне образ жизни. Если вы помните, я говорил, что у меня родился 2-ой ребенок, которому уже почти 7 месяцев, а также с 1 февраля я перешел работать в другую компанию директором департамента стратегического развития бизнеса и маркетинга. У меня наконец появился личный кабинет, что немного не обычно для меня, но очень удобно с точки зрения решения вопросов.
Ну и для затравки несколько мыслей о размерах компаний и бизнес-процессах в них.
Я перешел работать в компанию, которая примерно в 80 раз меньше по объему бизнеса, чем я работал до этого и многие вещи мне показались очень знакомыми, так как мне уже доводилось работать в похожей по размеру компании. Что отличает небольшие компании, так это практической отсутствие бюрократии и динамизм во всех вопросах. Решать любой вопрос можно незамедлительно, что очень меня радует, так как засилие бюрократических заковырок в больших компаниях убивает напрочь креатив, что очень сильно расслабляет, становится скучно. Хотя не скажу, что мне было скучно, так как на мне были проекты по автоматизации маркетинговой деятельности, BI, мобильный BI, Data mining, Campaign management, и даже небольшой кусок с точки зрения программы лояльности. Немного печально, что не дожил до того момента, как все полетит, но все равно заложил достаточно прочный фундамент, который послужит компании еще долгое время.
Отвлекся, нахлынули воспоминания о лучшем из того, что было.
Что еще отличает маленькие компании, так это очень размытый информационный фон, но при этом, надо сказать, я очень удивлен качеством тех источников, что есть в моей новой компании. Конечно с точки зрения автоматизации и целостности данных конь не валялся, но с точки зрения важности информации для бизнеса, продвинутость источников маленькой компании на голову выше, чем у меня были раньше. Там это были хотелки, здесь я могу это уже применять, да данные не в одном хранилище, но с точки зрения построения бизнес процессов вокруг этих данных, это нисколько не мешает. Могу сказать, что так или иначе присутствовало в 3-х компаниях до этого, есть в моей новой компании, с чем отчасти и связаны мысли о том, что где-то когда-то я все это видел. Такое ощущение, что работаю я здесь не 2 недели, а уже пару лет, как минимум.
Также замечаю, что вхождение в должность становится тем быстрее, чем больше опыта, наверное это все же связано с тем, что компании в которых я работал из одной отрасли и их бизнесы, как и источники очень похожи.
Еще больше я убеждаюсь в том, что результат дает не автоматизация, а правильное построение бизнес-процессов вокруг источников, и каким рваным бы ни был информационный фон, всегда можно показать результаты при правильном применении данных.
Отдельно хочу сказать на счет инструментов бизнес-аналитики. Коллеги, не парьтесь, лучше практикуйтесь в бизнес-задачках, никакой самый продвинутый инструмент, пока вы его не научили, не сможет ничего сделать самостоятельно.
Отдельно хочу высказаться на тему кадрового подбора в бизнес-аналитике, очень часто отбор кандидатов проходит по формальному признаку знания какого-либо инструмента. Так вот, товарищи кадровики, это ваше самое большое заблуждение, аналитик, если он действительно грамотный специалист, сможет применить любой самый сложный инструмент, обратное не действует, человек, знающий инструмент, никогда не сможет стать грамотным аналитиком, если он пошел именно от алгоритмов, это тупиковое развитие, человек в этом случае зажат рамками алгоритмов, при нестандартной задаче он просто потеряется и не будет знать, что ему делать. Тоже самое я могу сказать про отраслевую специфику, если аналитик грамотный, ему не составит труда решить кейс из любой отрасли, изучить отрасль легко, стать аналитиком, зная только отрасль, будет гораздо сложнее.

Удачи вам, практикуйтесь с задачками, задавайте вопросы, постараюсь отвечать оперативно.