Очень часто среди маркетологов и рекламщиков внутри компании происходят прения относительно задач разработки рекламных кампаний. Маркетологи, оценивая риски, настаивают на минимальных скидках для промотирования каких-либо товаров, в то же время, рекламщики настаивают на том, что реклама с минимальными скидками малоэффективна и проще вообще от нее отказаться, чем предлагать что-то с большими скидками. У маркетологов своя задача и для них важен финансовый эффект в целом от проводимых мероприятий, поэтому давать большие скидки им претит по своей натуре.

Где же выход из сложившейся ситуации?

Давайте рассмотрим несколько возможных вариантов решений:

1. Помните, я как-то рассказывал, как компании ставят сверху текущей цены новые увеличенные цены и их зачеркивают. Один из вариантов, который работает лишь тогда, когда товар либо уникальный, либо действительно Ваш текущий ценник ниже, чем цена у конкурентов.

2. Назовем его дроблением товара. Если есть возможность разделить какой-нибудь товар на несколько частей и дать большую скидку на одну из его частей таким образом, чтобы общая скидка на весь товар была минимальная. При этом на наружке и в рекламных материалах естественно изображается весь товар и ставится *, в которой помимо условий акции и прописывается тот самый механизм. Недавно услышал рекламу одного из застройщиков, точные цифры скидки не помню, но идея примерно такая: «При покупке трехкомнатной квартиры, Вы получаете 25% скидки на 25 квадратных метров квартиры». Если пересчитать размер скидки на всю площадь, то получается не больше 10%. 10% не звучит, зато 25% отлично звучит, и маркетологи таким вот изящным способом ограничивают свои потери.

3. Скидка на дополнительные товары. Своего рода введение в заблуждение потребителя. На рекламно-информационных материалах указывается скидка при покупке какого-нибудь дорогого товара не на сам продукт, а на дополнительный продукт в случае покупки основного товара. Скидка 50% на все комплектующие при покупке  автомобиля ценой от 1 млн.руб. При этом, естественно, в рекламе указывается 50% самым большим шрифтом, рисуется Luxury-автомобиль, ну и маленькая звездочка ставится, под которой как раз и раскрывается весь фокус.

Думаю, что Вы и сами много раз видели такие фокусы, проделываемые маркетологами. Что греха таить, я сам не раз этим занимался. Конечно помимо манипуляций со скидками, приходилось сводить обманутые ожидания клиента к нулю, чтобы добиться максимальной эффективности.

Но задача маркетолога как раз и заключается в том, чтобы привлечь клиента, а продать это уже работа продавца. Поэтому в этом плане, маркетологи, я считаю, отлично справляются со своей задачей. Единственный минус такого подхода, если увеличенная таким образом скидка не сулит выгоды покупателю или сулит совсем уж ничтожную выгоду, вашу задумку быстро раскусят и эффективность рекламы будет минимальной.

Удачи Вам, привлекайте покупателей с умом!