Вчера в гостинице Hilton Moscow Ленинградская состоялся первый российский форум компании Taradata. Несмотря на то, что форум по количеству участников был много меньше чем Oracle Day, качество материалов докладчиков, на мой вгляд, было намного выше. Конечно, стоит отметить, что российские докладчики намного проигрывали своим коллегам.
И даже казалось бы такая интересная тема как SNA (social network analysis – анализ социальных сетей, не путать с Facbook-ом, возможно я попозже расскажу что это такое более детально) была преподнесена представителем компании МТС как скучная рутинная работа. Может быть если бы для меня было что-то новым, тогда было бы интересно, а так очень и очень скучный доклад.
Самый, на мой взгляд интересный доклад был у Стивена Бробста – CTO Taradata. Big Data наше все, но это и понятно, что тут основной бизнес Teradata как раз в поиске таких кейсов и помощь в реализации этих идей у заказчиков. Стивен отметил новый тренд и я с ним в этом вопросе полностью согласен, что компании переходят от анализа транзакционных данных к анализу ивентов (event), т.е. поведении клиента еще до момента осуществления танзакции, т.е. покупки. Для меня, как для представителя телекома это не совсем новое. Но в то же время на Западе уже давно идет анализ данных по поведению клиентов до осуществления того или иного действия, анализа его переходов по сайту и т.д. Услышал новый термин Consumer Intelligence, который и характеризует эту деятельность по анализу.

Было несколько совсем необычных примеров, например для фермерских хозяйств, вживление датчиков в коров и сбор статистики о каждом ее перемещении. Датчики от страховых кампаний, которые отслеживают стиль вождения автомобиля и в зависимости от стиля могут предоставлять автомобилистам скидки. Все это возможно благодаря интелликтуальному анализу данных.

Очень интересные доклады были представителей Lufthansa и Coca-Cola. Было представлено большое количество примеров задач, которые они решают аналитически, значительно расширил кругозор.

Представитель банка ВТБ 24 рассказал об использовании банкоматов как канала коммуникации с абонентом. Очень интересный кейс. Но докладчик как всегда самое интересное скомкал и пропустил, сославшись на то, что в зале собраны профессионалы. После его выступления случился интересный момент, который связан с банкоматами. Один журналист сказал, что их банкоматы не только не поздравляют своих абонентов, как указывал докладчик, но и зажовывают деньги, после чего после месяца разбирательств деньги не венули и даже не принесли извинения. Докладчик вышел с честью, обещав лично во всем разобраться. Надеюсь, проблему решили.

Ханс-Петер Мизра (Директор, Бизнес-консалтинг, Телекоммуникации, Teradata) на примерах показал, как можно улучшить коммуникацию с абонентом на сайте, используя его логи посещений, информацию о его друзьях и т.д. Доклад был довольно интересным и содержательным.

В целом хочу отметить, что подобного рода мероприятия позволяют значительно расширить кругозор.

Удачи Вам!