Сегодня хотел бы поговорить и ситуационном маркетинге, как-то я уже затрагивал эту тему вскользь, когда говорил про BI и другие аналитические системы.
Не хочу давать каких-то научных определений, постараюсь, что называется «на пальцах» объяснить в чем суть инструмента. Суть заключается в том, что в зависимости от поведения Вашего клиента, Вы предпринимаете какие-то шаги (удерживаете его, что-то пытаетесь допродать, вернуть, повысить лояльность и т.д.). При этом можно говорить как об изменении поведения клиента в течение жизненного цикла, так и в его real-time поведении. Сейчас на Западе стало модно изменять маркетинг в зависимости от того, на каком этапе жизненного цикла находится клиент. На мой взгляд, лучший способ удивить, поразить клиента, это real-time маркетинг. Что я под этим понимаю, позвонил клиент на Ваш колл-центр, например, задал какой-то вопрос, начал жаловаться на что-то. А Вы помимо того, что отвечаете, еще совершаете какое-то заранее подготовленное (просчитанное/релевантное) маркетинговое действие.
Зашел клиент в Ваш интернет-магазин, зашел в какую-то категорию и Вы ему в рекомендуемых товарах показываете не то, что ему не нужно, а именно таргетированное предложение, еще лучше если Вы отслеживаете историю его посещения и когда он в следующий раз заходит на сайт, Вы ему приветственное сообщение и скажем, некий бонус. Большинство людей совершает покупку импульсивно и лишь не многие готовы иногда устоять от какой-то действительно нужной «плюшки».
Еще лучше работает это в face 2 face общении и в этом случае Вам даже не нужен никакой инструментарий, достаточно заранее подготовить Вашему продавцу некие сценарии в зависимости от поведения клиента. Конечно, придется воспользоваться каким-либо инструментом при анализе поведения и подготовке сценария, а также анализе откликов на предложения. Но тут и Excel-я будет достаточно. Но с точки зрения канала коммуникации, живое общение все же один из лучших каналов. Жалко, что продавец не может запомнить 500 моделей поведения, в отличии от машины, зато продавец, в отличие от машины более изобретателен.

Хотя машины тоже умеют учиться. Но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Удачи Вам, используйте ситуационный маркетинг и следите за обновлением в блоге!