Очень часто, решая задачу ценообразования, мы задаем себе вопрос. А будут ли новые ценовые предложения лучше? Будут ли они давать дополнительный эффект. Как поведут себя клиенты? Понравятся ли им новые цены?

На рынке уже достаточно давно есть инструменты, позволяющие проводить тарифное моделирование и отвечать на эти вопросы.

Тут и оценка эластичности, и реакция потребителей и конкурентов, и финансовый эффект. Эти инструменты построены по принципу what-if анализа. То есть они будут отвечать Вам на вопросы, а что если моя цена изменится. Как поведет при этом себя внутренняя и внешняя среда.

Единственным камнем предкновения, на мой взгляд, служит хорошее знание внутренней и внешней среды, понимание как себя ведет тот или иной показатель при изменении единиицы цены. Иногда советуют обратить к хорошим консультантам. На мой взгляд, это не всегда лучшее решение, так как заинтересованность в конечном результате у них «0». Если, конечно, вам только удасться подписать с ними SLA, при котором они будут гарантировать положительный финансовый результат, хотя это наверное не реально.

Я постоянно использовал тарифное моделирование при запуске новой линейки тарифных планов. И страховался от рисковых событий, вводя либо ограничения, либо устанавливая такую цену, при которой обеспечивался положительный результат для компании. Сразу хочу оговориться, я не использовал промышленное решение. Я каждый раз строил тарифный калькулятор заново. Но это помогало добиваться результатов, и на мой взгляд, стоило потраченного времени.

Думаю как-нибудь в следующий раз я попытаюсь сделать обзор некоторых промышленных решений, тем более что варианты на рынке имеются. Просто не все о них знают и не все их используют.

Удачи Вам и хороших цен!