Часто в маркетинге мы действуем в условиях неопределенности. Вводим какие-то предположения относительно либо поведения абонентов, либо спроса на какой-то товар, либо предполагаем отклик на кампанию, исходя уже из проведенных кампаний. И мы до конца не можем быть уверены в том, что действуем правильно.
Сегодня я Вам хочу рассказать об одном интересном, на мой взгляд продукте, который позволяет нашу уверенность увеличить.
Речь пойдет об Oracle Crystal Ball.
Какие задачи позволяет решать инструмент:
1. Решать задачи оптимизации. What best?
2. Решать задачи симуляции. What if?
3. Прогнозировать события. Forecast.
В основе лежат простые математические алгоритмы. С помощью данного инструмента, Вы можете варьировать любой переменный параметр (буть-то отклик на кампанию, или размер выборки для канала продаж, либо цену на товар, и т.д, он может быть любым) по определенной шкале с любым заданным вами шагом. Инструмент, проходясь по каждому критерию, может подобрать параметр таким образом, что он максимизурует, например, выручку, максимизирует отклик, подбирая правильный тариф и т.д. При этом Вы одновременно можете вводить не только один, но и задавать несколько критериев. Вводить ограничения, например, на ресурсы или затраты и т.д.

В общем рекомендую всем тем, кто действует в условиях неопределенности и кто часто сталкивается с задачами моделирования тех или иных событий. При этом, что замечательно, его можно применять независимо от отрасли, так как спектр решаемых задач очень сильно варьируется. По сути сам инструмент-то и не привязан к задаче, задача может быть любой.

Применяя этот инструмент, конечно не добьешься 100% точности, но это и не требуется в задачах моделирования. С помощью инструмента можно найти такие параметры, которые сделают вероятность достижения запланированного вами события, с определенными вами ресурсами, самым максимальным.

Конечно, не обязательно приобретать инструмент, можно самостоятельно моделировать события, но к сожалению без программирования расширить спектр рассматриваемых параметров очень трудоемко. Можно сидеть и подбирать вручную, а можно используя интуитивно понятный интерфейс и делать это быстрее и с наименьшими трудозатратами. Пожалуй, это самый главный плюс, как и применение любого другого инструмента. Скорость! А в бизнесе скорость реакции на поведение внешней и внутренней среды, пожалуй один из самых главных параметров для достижения победы.

Удачи Вам и успешного бизнеса!