Конечно в сети Вы можете найти не один десяток определений что такое портал. На мой взгляд, что является важной особенностью портала — это его кастомизация под нужды пользователя. Неважно, будь-то игровой портал или web-портал, на первое место ставится пользователь.

Отюда вытекает очень полезное свойство web-порталов возможность кастомизации маркетинговых предложений. Все пользователи порталов разные, но все они имеют схожие характеристики, по которым можно выделить группы пользователей и провести целевую маркетинговую кампанию.

Web-портал может служить одним из самых дешевых каналов продаж и коммуникаций с клиентом.

Очень часто web-порталы делают на основе виджетов — мини-окна, на которых расположена информация о каких-то возможностях, сервисах либо информационных блоков.

Есть такое понятие, как якорные приложения. Те приложения, которые по умолчанию видны клиенту. Иногда они определяются динамическим способом, тогда у клиента может сложиться впечатление, что с ним происходит некое общение, некая обратная связь. Якорные приложения могут определяться на основе частоты посещения разделов, клиент видит только часто посещаемые из них.

Система рекомендаций по upsale-у может строиться похожим способом, с той лишь разницей, что помимо того, что происходит анализ данных самого пользователя, анализируются все пользователи с похожим профилем и рекомендации выдаются не только на основе интереса пользователей, но и на основе истории продаж пользователям с похожими профилями.

Поэтому, если Вы серьезно задумались над созданием web-портала, не забывайте важную его особенность — персонификация.

А дальше у Вас все получится.

Удачи Вам и успешных решений!