Сегодня я хотел бы порассуждать о проблемах IT отрасли в России. Все больше на форумах всплывают сообщения такого плана, вот лишь несколько из них:

1. CRM мертв

2. CRM в России не работает

3. Да ни черта оно не работает, ну внедрили мы и толку, результат нулевой, штат раздули, а финансовые показатели на том же уровне.

Помню как-то давно приехал IBM в гости к нашей компании по вопросу модернизации IT-инфрастуктуры. Пригласили на встречу бизнес в качестве экспертов по направлениям: продажи, маркетинг, обслуживание, продуктологи. Я попал в качестве эксперта по маркетингу. Попросили нас заполнить опросники. Простые опросники, но ответы на эти вопросы меня заставили задуматься.

Одним из вопросов был такой, а как блок IT участвует в бизнесе компании? Ответы примерно следующего содержания:

1. Никак не участвует

2. Закрывает лишь вопросы, связанные с проблемами пользователей.

3. Проводят экспертизу требований по автоматизации и предлагают решение

4. Активно участвуют в увеличении эффективности бизнеса, заранее продумывают стратегию модернизации ПО, рекомендуют бизнесу ПО.

В общем суть отражает, стоит ли говорить что оценки со стороны бизнеса выше 3-ки не поднимались, и то я могу сказать, что на тот момент я считал наш блок IT просто отличным.

Отсюда, первая проблема — нет в блоке IT нормальной бизнес экспертизы.

И это проблема не только внутреннего IT, но и крупных интеграторов. Да, ребята классно разбираются в софте, знают как его внедрить, но на этом услуга заканчивается. Если отсутствует внутренняя экспертиза, а, как правило, она отсутствует, потому как внутренний IT блок с трудом справляется с теми задачками, которые им подкидывает бизнес, что уж там до интереса к новинкам ПО и бизнес-экспертизы.

Бизнес-коллеги как правило слабо разбираются в ПО и порой не понимают какое программное обеспечение способно решить их проблему. Им что-то предлагают вендоры, они ухватываются за некий кусочек, который вроде бы частично решает их проблемы, а потом CRM систему вдруг стараются доточить до BI-системы, системы Inventory и т.д.

А потом начинают жалобы, CRM-системы не работают.

Вторая проблема, отсутствие бизнес экспертизы у вендора или интеграторов, но есть исключения, крайне редкие. Например, компания Terradata набирает бизнес-консультантов для продвижения своих хранилищ и ПО. Т.е. основное требование, все же не IT, а бизнес требования. Консультанты находят задачу, которая может быть решена для заказчиков, как правило требующая больших вычислительных мощностей, делают бесплатный стенд, проводят демонстрацию, а затем предлагают свое хранилище и демонстрируют на сколько быстро и успешно эта инфраструктура справляется с такой задачей, при этом решается бизнес-задача.

Присутствует консалтинг также у других вендоров и интеграторов, но могу сказать одно, их стоимость настолько большая, что прибегать к их помощи могут только очень крупные заказчики. У первых стоимость намного больше, чем у вторых. Упомянутая Terradata тоже не из дешевых.

Поэтому, при внедрении лучше бы чтобы в компании была сильная внутренняя экспертиза, иначе Вы пополните стройные ряды заказчиков, внедрение проектов в которых провалилось.

Если Вы не знаете какой софт выбрать для решения бизнес-задачи, напишите мне на cases@fsecrets.ru и я постараюсь опубликовать материал на эту тему.

Удачи Вам при внедрении!