Еще одна техника, построенная на принципе Парето — АБВ — анализ.

АБВ-анализ позволяет расставлять приоритеты при решении задач.

Техника анализа АБВ исходит из имеющегося опыта, соглас­но которому доли в процентах более важных и менее важных дел во всем их общем количестве остаются в целом неизмен­ными.
С помощью букв А, Б, В отдельные задачи подразделяются на три класса, а именно — в соответствии с их значимостью с точки зрения достижения профессиональных и личных целей.
Анализ АБВ основывается на следующих закономерностях:

  • важнейшие задачи (категория А) составляют примерно 15% от общего количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет примерно 65%;
  • на важные задачи (категория Б) приходится в среднем 20% от общего числа и также 20% значимости задач и дел руко­водителя;
  • менее важные и несущественные задачи (категория В) со­ставляют 65% от общего числа задач, но имеют незначи­тельную долю — примерно 15% в общей «стоимости» всех дел, которые должен выполнить менеджер.

Согласно выводам анализа АБВ, рекомендуется за самые важ­ные, т.е. приносящие наибольший результат, дела (категории А) браться в первую очередь, чтобы с помощью немногих действий обеспечить большую часть общего эффекта. На следующие по значимости задачи (категории Б) приходится также существенная часть совокупного результата, тогда как выполнение относитель­но большого числа, но менее важных задач в целом дает неболь­шой итог.

АБВ-анализ также как и ABC-анализ довольно часто модифицируют.

Например, Вы можете использовать АБВ-анализ для приоритезации инвестиционной программы. Т.е. классы инвестиций таким же образом разбивают на степень важности. Быстро-окупаемые, средне-окупаемые, окупаемые в более долгий срок.

При развитии розничной сети или увеличения числа точек дистрибуции также можно использовать АБВ-анализ по степени вклада в общую эффективность.

Удачи Вам в применении!