Сегодня мы с Вами поговорим еще об одной обязанности аналитиков. Проведение маркетинговых исследований. И если проведение кабинетных исследований дело необходимое и дешевое для компании и тут основными проблемами скорее является фильтрация данных, выбор достоверных источников, разработка методологии и также перевод качественной информацию в количественную, то с проведением внешних маркетинговых исследований добавляется самый сдерживающий фактор – это бюджет исследования. И тут в зависимости от портфолио контрагента, целей исследования, выборки, можно выложить от много тысяч до многих миллионов рублей. А качество исследования может вызывать сомнения.

Давайте я Вам расскажу о собственном опыте оптимизации бюджета на внешние исследования. Возможно, мой опыт будет полезен Вам. Что самое главное для аналитика при проведении маркетинговых исследований? Правильно, данные. Так вот сбор данных мы и отдавали на аутсорсинг в части анализа клиентской базы конкурентов. Все остальное проводилось по большей части с помощью собственного call-центра.

Бриф исследования, разработку методологии, анкеты и анализ полученных результатов я брал на себя. А вот сбор данных, их фильтрацию отдавал на аутсорсинг. Конечно, в тех случаях, где это было целесообразно. Ряд исследований полностью перешли в разряд собственных.

Задумайтесь и Вы, могли бы Вы проводить исследования своими силами? Ведь сколько у нас незагруженных call-центров по России. А модные слова исследовательских агентств по поводу методологии проведения исследований иногда под собой не имеют никаких оснований.

Давайте попробуем разобраться когда это целесообразно при проведении телефонных интервью.

1. У вас есть собственный штат аналитиков и компетентных специалистов, которые могут составить бриф на проведение исследования, разработать методологию, анкету, имеют опыт обработки больших массивов информации, возможно владеют SPSS или другим статистическим пакетом.

2. Стоимость контакта с абонентом через исследовательское агентство явно превышает стоимость контакта call-центра «за углом». Либо Вы имеете свой дешевый канал коммуникации с абонентом (например, личный кабинет на web-портале).

3. Наличие собственного ПО для проведения исследования (автоматизация переходов по вопросам и т.д.). Хотя не всегда обязательно, для простых анкет можно обходится и Excel.

Если все эти условия соблюдены, задумайтесь, возможно, именно эта статья станет для Вас следующей в списке статей, направленных на оптимизацию затрат.

Удачи в оптимизации бюджета затрат на исследования!