Сегодня мы начнем говорить об инструментах анализа, которые должны быть в арсенале любого маркетингового аналитика.

Разрабатывая стратегию развития предприятия, Вы так или иначе столкнетесь с таким понятием как SWOT-анализ. Давайте разберемся что это такое и как Вы его можете использовать для увеличения эффективности компании.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (Kenneth Andrews). Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.

SWOT-анализ представляют в виде следующей таблицы:

Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны)
Внешняя среда Opportunities (возможности) Threats (угрозы)

Ваша задача как аналитика качественно составить SWOT-анализ. Анализ внутренней среды вы должны составлять по-макимуму объективно, так как Ваш продукт воспринимает конечный потребитель, а не излагать свое собственное мнение. Желательно, конечно, провести рыночное исследование. Если нет возможности или бюджет ограничен попробуйте найти уже проведенное исследование. Есть минусы таких исследований, но это, по крайней мере, добавит объективности Вашему анализу.

Как построить стратегию?

Ваша задача, анализируя сильные стороны «бороться» с угрозами. Найти ту сильную сторону Вашей продукции, которая позволит обойти угрозы. Зная Ваши слабые стороны и используя возможности, постараться превратить их в сильные.

SWOT используется и при конкурентном анализе. Анализируйте слабые стороны конкурентов и используя свои сильные стороны и возможности, стройте на этом свою стратегию. Даже если Вы мелкий нишевый игрок на рынке, Вы всегда можете найти то, что Вы делаете лучше остальных участников. Вокруг этого и выстраивайте Вашу стратегию.

Если есть возможность использовать несколько мнений, а не только Ваше, это добавит объективности Вашему анализу. Не пренебрегайте помощью Ваших друзей и знакомых, поинтересуйтесь как они воспринимают Ваш продукт. И Вы найдете ответы на те вопросы, которые ранее Вам казались не столь значимы, однако имеют огромное значение для увеличения эффективности Вашей компании.

Кроме этого, хотелось бы отметить, что Важно чтобы Вы составляли SWOT не в целом по компании, а по каждому Вашему продукту. Это Вам поможет Вашей компании стать более эффективной на каждом рынке.

Эффективных Вам решений!