Если Вы формируете KPI или цели подразделений, то они должны отвечать критерию SMART («SMART» — аббревиатура) — быть конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимыми (Achievable), реалистичными (Realistic), и определенные во времени (Timed).

Впервые SMART-критерии постановки целей предложил использовать Питер Друкер (Peter Drucker) в своей работе “Практика менеджмента” (”The Practice of Management”, 1954).

S – Цель должна быть конкретной. Цель должна быть четко и конкретно определена и сформулирована, а результат, который необходимо получить, понятен всем, кто связан с ее достижением. Иначе может быть достигнут результат, отличный от задуманного.
M – Цель должна быть измеримой (в рублях, в процентах, в натуральных единицах продукции, в определенной периодичности и т.д.). Если вы формулируете качественный критерий, подумайте как его можно привести к количественному, но чтобы методика приведения не вызывала сомнений.
A – Цель должна быть амбициозной, вызывать драйв, желание ее достичь. Необходимо ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия, иначе цель будет расслаблять а вашей компанией «пообедают» конкуренты.
R – Цели должны быть реалистичны в рамках установленных ресурсов, знаний и заданного времени на их выполнение. Если Вы установите нереалистичную цель, то она будет демотивировать.
T — Любая цель должна быть выполнима в определенному моменту времени. Времени должно быть достаточно, чтобы справиться с задачей, но и разбрасываться им нельзя.

Теперь вы знаете какими должны быть цели и KPI — все верно умными!

Удачи в работе и умных Вам целей!