Давайте разберемся что такое Data Mining и как его можно применять при прогнозировании.
Корпоративная база данных любого современного предприятия обычно содержит набор данных, хранящих записи о тех или иных фактах либо объектах (например, о товарах, их продажах, клиентах, счетах).
Как правило, каждая запись в подобной таблице описывает какой-то конкретный объект или факт. Например, запись в таблице продаж отражает тот факт, что такой-то товар продан такому-то клиенту тогда-то таким-то менеджером, и по большому счету ничего, кроме этих сведений, не содержит. Однако совокупность большого количества таких записей, накопленных за несколько лет, может стать источником дополнительной, гораздо более ценной информации, которую нельзя получить на основе одной конкретной записи, а именно — сведений о закономерностях, тенденциях или взаимозависимостях между какими-либо данными.
Примерами подобной информации являются сведения о том, как зависят продажи определенного товара от дня недели, времени суток или времени года, какие категории покупателей чаще всего приобретают тот или иной товар, какая часть покупателей одного конкретного товара приобретает другой конкретный товар, какая категория клиентов чаще всего вовремя не отдает предоставленный кредит.
Применение методов Data Mining-а очень полезно в прогнозировании. О том, какие это методы и секреты их применения Вы можете узнать на страницах моего блога.
Удачи в работе!