Поделюсь небольшим советом как избежать некоторых проблем специалистам, чья жизнь связана с анализом данных и прогнозированием, например, маркетинг-аналитиками, финансовыми специалистами, специалистами по планированию и другими.
Раньше я очень часто сталкивался с ситуацией, когда у коллег на работе возникают сложности в коммуникациях со мной и с моими подчиненными. А все просто потому, что мы разговариваем на разных языках. Позже, когда я начал анализировать в чем проблема, я понял, что для того, чтобы блеснуть уровнем «ерундиции» (эрудиции), вовсе не обязательно, чтобы твоя речь изобиловала только понятными тебе терминами. Приведу несколько примеров, я думаю Вы без труда расширите этот список: BI система, ETL-механизмы, OLAP, кластерный анализ, сегментация, ARIMA, корреляционный анализ, линейная и нелинейная регрессия, эконометрическая модель, нейронные сети, гетероскедастичность остатков, методы Data Mining-а, факторный анализ, Life Time Management, SKU, ARPU, APPM, ROI, ROIC, SAC, сезонная декомпозиция, ЖЦП (жизненный цикл продукта), а я могу список продолжать и продолжать. Подумайте, коллеги, так ли подготовлен Ваш оппонент, поймет ли он Вас, услышит ли или только послушает. Чтобы разговаривать на одном языке, думайте с кем общаетесь, кому презентуете идею. Хочет ли услышать Ваш директор о методах построения модели для прогнозирования, о том как Вы посчитали коэффициент детерминации, проверили некоррелируемость остатков между собой с помощью статистики Дарбина-Уотсона, выбрали из множества моделей самую простую с помощью критерия Акаике или Шварца, проверили точность с помощью ExPost — анализа, неужели Вы и вправду думаете, что Ваш руководитель оценит Ваш труд? Ему абсолютно «филолетово» как была построена модель, ему Важен результат. Давайте я озвучу простой пример, а Вы сами выберете из двух фраз, которую лучше поймет Ваш руководитель:
1. Уважаемый Иван Иванович, мной разработана модель прогнозирования продаж, погрешность по которой не превысит 3%. Это на 30% точнее, чем при старом методе.
2. Уважаемый Иван Иванович, в настоящее время я пересмотрел модель прогнозирования продаж, которая увеличит точность планирования и поможет сократить товарные запасы на 30% без потери качества и оперативности в поставке клиентам, высвободить наличные денежные средства для вложения в развитие компании, или в случае необходимости сократить арендуемую под склад площадь на 10-15%. В абсолютном выражении эффект от планируемых мероприятий составит до 500 тыс.руб. в месяц.

Подумайте, какой тезис воспримет Ваш директор с большим энтузиазмом. Все верно, второй, потому что во втором тезисе Вы показываете что важно Вашему бизнесу, а в первом Вы презентуете себя, какой Вы классный аналитик.

Удачи Вам в работе! И помните, кто Ваш оппонент по разговору.
О других советах, секретах прогнозирования и анализа данных Вы можете узнать на страницах моего блога.