Эластичность — такое знакомое до боли слово для большинства специалистов, кто имеет высшее образование. Стандартный курс экономики читают в любом ВУЗе, а иногда даже в школе и там с этим понятием непременно знакомят. Но мало кто задумывается как можно использовать эластичность для увеличения эффективности маркетинговых кампаний и прогнозирования эффекта от их реализации. Иногда на собеседовании я задаю такой вопрос «Знаете, что такое эластичность спроса по цене», кивают головой — знают. Говорю «Отлично! Дайте определение». И 2 из 3 не отвечают, как собачки, все понимают или думают, что понимают, но ничего сказать не могут.

Если Вы знаете коэффициент эластичности по продукту, то успех маркетинговой кампании целиком и полностью зависит от правильности применения эластичности. Я, как правило, понимаю под эластичностью — эластичность спроса по цене. Помните, я говорил что предпочитаю ценовые методы. Хотя видов эластичности гораздо больше.

Коэффициент эластичности спроса по цене рассчитывается как модуль (процента изменения спроса на продукт деленный на процент изменения цены).

Если коэффициент эластичности больше 1, то спрос эластичен.

Если меньше, то неэластичен

Если равен 1, то порог перехода.

А теперь я опять открою Вам маленький секрет, как можно использовать знание коэффициента эластичности для увеличения эффективности маркетинговых кампаний.

Если Вы используете ценовые методы, снижая тарифы и стимулируете спрос и знаете, что коэффициент эластичности меньше либо равен 1, то скорее всего с большой долей вероятности, эффективность Вашей компании будет стремиться к нулю! Если только Вы не применили один из моих секретов, связанный с округлением.

Если спрос эластичен, тогда и только тогда применение ценовых методов может быть эффективным.

А когда Вы увеличиваете цены на продукты и спрос не эластичен, то наоборот, с большой долей вероятности, это будет положительно влиять на Вашу эффективность. А если спрос эластичен и Вы увеличиваете тарифы, то будьте уверены, что объемы реализации упадут и эффективность Вашей кампании во многом будет зависеть от того на сколько грамотно Вы все просчитали.

Если Вы постоянно проводите мониторинг эластичности спроса по цене, то я Вас поздравляю, а если нет, никто не мешает начать это делать прямо сейчас. Это поможет уберечь Вас от ошибок.

Успешных Вам маркетинговых кампаний!

О других секретах и способах их применения читайте на странице моего блога.