Что такое сегментация и какова ее ценность для компании мы уже с Вами разобрались, теперь я предлагаю рассмотреть отличие сегментации от микросегментации. Хочу это сделать, чтобы мы в дальнейшем с Вами не путали понятия. С точки зрения реализации это одно и то же. С точки зрения применения в бизнесе это несколько разные вещи.

Под понятием сегментации я буду понимать верхнеуровневое разделение, которое  мы используем для разделения не только абонентов, продуктов, но и для разделения каналов коммуникации, продаж и обслуживания. Под микросегментацией я буду понимать сегментацию, которая направлена на вывод новых продуктов, которая, как правило, применяется только в подразделениях маркетинга.

Например, Вы решили внедрить сегментацию по исторической ценности клиентов. Для нас это будет именно сегментация, а теперь Вы сформировали предложение, которое релевантно (т.е. подходит) определенному подсегменту в сегменте высокодоходных клиентов. Например, Вы оператор сотовой связи, микросегментация для сегмента высокодоходных клиентов, может строиться, например, по отраслевой принадлежности предприятия. Т.е. с точки зрения канала коммуникации, скорее всего, это будет индивидуальный менеджер, а продукт для одной отрасли будет отличаться от продукта для другой области. Продукты как раз разрабатываются на основе микросегментации.

Теперь мы разобрались чем сегментация отличается от микросегментации.

Примеры применения сегментации и микросегментации, Вы можете найти на страницах моего блога.

Желаю Вам эффективности!