Хочу поделиться с Вами еще одним небольшим секретом, который позволит увеличить эффективность проводимых Вашей организацией маркетинговых кампаний.

Давайте для начала разберемся что такое средний чек — сумма реализации, деленное на количество покупателей.

Если Вы продаете штучный товар, например, микроволновые печи, то скорее всего средний чек Вы можете нарастить только за счет реализации сопутствующих товаров снижая основной ценник.

Когда рассчитывают средний чек это средневзвешенное. Помните когда я Вам рассказывал о средневзвешенном, то говорил о весах. Так вот регулируя эти веса можно добиться увеличения среднего чека.

Давайте рассмотрим как это сделать на примере фруктов. К примеру, Вы посчитали, что каждый Ваш покупатель в среднем покупает 1,2 кг фруктов. 1 кг. яблок стоит 30 рублей, 1 кг груш стоит 50 рублей. Доля яблок составляет 70%, доля груш составляет 30%. Ваш средний чек составляет (0,7*30 + 0,3*50)*1,2= 43,2. Давайте посмотрим как изменится средняя стоимость чека если долю груш увеличить на 10%.

(0,6*30+0,4*50)*1,2 = 45,6 рублей. А если увеличить долю груш на 20% и снизить цену на них на 10%?

(0.5*30+0.5*0.9*50)*1,2 = 45 рублей. Все равно больше чем 43,2 руб.

А что если заставить покупателей брать больше фруктов? Например, провести акцию «каждый второй килограмм груш на 20% дешевле»? Т.е. Вы снизили цену всего на 10%, а показали снижение на 20%, увеличили долю реализации груш и увеличили средний вес реализации продукции!

Ну вот видите как все просто, достаточно применить пару моих секретов и Вы можете добиться увеличения эффективности!

Желаю Вам эффективных маркетинговых кампаний!

Но всегда помните, что увеличение среднего чека не означает такое же увеличение эффективности кампании, потому что я не учитывал переменные издержки, связанные с закупкой. Но тоже самое применимо и для маржи на единицу продукции, а не только к средней стоимости продукции. Ведь Ваша основная задача это увеличить прибыль, ведь правда?

О других секретах и как их применять, Вы можете узнать на страницах моего блога.