Кейсы

Если у Вас есть задача, решение которой Вам пока не по силам, присылайте ее мне, возможно, решение данной задачи может быть интересно для всех.

Кейсы Вы можете присылать на адрес электронной почты cases@fsecrets.ru.

Внимание: сообщения, присланные по данному адресу, не соответствующие тематике, будут удалятся.

  • Ирина
    #1 написал Ирина  5 лет назад

    Здравствуйте. Я Demand Planner в табачной компании в Беларуси. У нас не очень стабильный рынок,но тем не менее, точность прогноза должна быть высокой. Перед нами уже давно стоит задача вычленить маркетинговые факторы, которые влияют на продажи и оценить,как именно они влияют в количественном выражении. Сталкивались ли вы с такой задачей, и если да,каким образом решали ее. Заранее благодарна

  • admin
    #2 написал admin  5 лет назад

    Ирина, уточните, что вы понимаете под маркетинговыми факторами. Я бы рекомендовал вас обратитть внимание на PEST анализ, нестабильность у вас как раз из-за внешних факторов. Не видя временной ряд, тяжело что то предложить.

  • Ирина
    #3 написал Ирина  5 лет назад

    Под маркетинговыми факторами мы подразумеваем,например, каннибализацию бренда, переключение на конкурентские марки, даунтрендинг из-за повышения цен. Информации по конкурентам у нас немного. Просто интересует, возможно, вы когда-то сталкивались с такой необходимостью оценивать факторы, и как вы это решали. Временной ряд мы пока берем только за 2012 год, потому что в 2011 у нас были серьезные потрясения в экономике. Хотя информация у нас есть за несколько лет.

  • admin
    #4 написал admin  5 лет назад

    Ирина, думаю, что вам все же стоит проанализировать аналогичные события в прошлом. Наверняка ваши покупатели выбирали не только бренды конкурентов, но и переходили на ваши более доступные марки. Эластичность спроса по цене (в данном случае, наверное по покупательской возможности) вы оценить сможете и по внутренней информации.
    Что касается информации по конкурентам, у нас был опыт когда мы обменивались информацией с конкурентами на периодической основе. Думаю, что помимо jti основные игроки на рынке достаточно крупные и открытые компании, с которыми также можно наладить обмен информацией. Но даже если не удастся договориться, я бы вам посоветовал посмотреть на тренды прошлых периодов, наложить на состояние дел в экономике, вычленить именно маркетинговые факторы.
    Есть вариант с исследованиями, но это довольно затратно для компании и точность будет вызывать сомнения, но если агенство грамотное, то в принципе определить покупательскую способность можно с очень хорошей точностью. А если исследования проводить на регулярной основе, то и отслеживать в динамике.
    Можно наверное с розничными точками договориться и получать от них информацию по объемам продаж конкурентов, чтобы понимать как меняется положение дел. Идет именно переход на конкурентные марки, либо действительно снижаются объемы продаж и связано это не с конкурентами, а с общей ситуацией на рынке.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <strike> <strong>

    WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Вверх